Присадки , лить или не лить ?

Обсуждение двигателя и всего что с ним связано
Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Присадки , лить или не лить ?

Сообщение Пермяк » 19 авг 2016, 06:36

Добрый день , уважаемые форумчане , хотелось бы задеть больной вопрос ''присадки которые мы льем в моторное масло для улучшения характеристик двигателя ''. Очень много мифов ходит об этой жиже , а как она работает узнаем только из рекламы . Буду краток , хотя информации очень много . Принципиально не буду озвучивать названия , для нашего анализа достаточно знать рабочее вещество . Присадки в масло , которые добавляет производитель масла , затрагиваться не будут . Достаточно рекомендаций автопроизводителей к списку масел .
Все присадки можно разделить на группы : реметаллизаторы , тефлоносодержащие , полимерные и ремонтно-востановительные на базе минералов . Нанотехнологов с святыми пластырями отметаем сразу .
-Реметаллизаторы основаны на ионах мягких металлов . Попадая в зону трения , на механическом уровне , заполняют микронеровности и создают нивилировку поверхности трения . Но имея низкую твердость и износоустойчивость требуют постоянного присутствия в масле . Замена масла - и нет слоя . Состругивание защитного слоя в пусковых режимах нередко приводит к заклиниванию двигателя . Так же , если в состав входит медь , то создаётся гальваническая пара и как следствие - электрохимическая коррозия .
-Тефлоносодержащие страдают теми же недостатками в виду плохой адгезии с металлами . Кроме того , тефлон - теплоизолятор и повышение температуры в цилиндре увеличивает выброс окислов азота в 2 раза . Запрещён в США и ряде стран Европы . Отмечены случаи закоксовки колец при длительном использовании.
-Полимеры были разработаны военными с целью кратковременной сохранности техники , в случае повреждения масляной системы . Видимый эффект сводится к росту мощности и снижению расхода топлива . У изношенного двигателя гасла лампа давления масла . Но при разборке устанавливалось зарастание масляных каналов полимером - за счёт чего и шло увеличение давления . А подшипники скольжения голодали .
-Ремонтно-востановительные составы / РВС / содержат уникальный минерал серпантивит / змеевик /. РВС за счёт температуры и давления внедряется в структуру металла , образуя металлокерамический слой , обладающий высокой твердостью и износоустойчивостью . Происходит микрошлифовка цилиндра , растёт компрессия , падает скорость износа . Но является отличным теплоизолятором . Начинается внутренний перегрев поршня и откалка колец .
Итак , что мы имеем .Производитель присадок обещает нам повышение компрессии , мощности , снижение трения , расхода масла и топлива . Все обещания выполнены , все эффекты присутствуют . Живи и радуйся , но забыли про термодинамику ! Да мы просто цилиндр и поршень накрыли шубой ! 50% тепла поршень отдаёт через кольца цилиндру , а там шуба , и поршень попал в ''тепловой мешок''. Имея рабочую температуру до 300°С и температуру разрушения 450°С , легко представить какие тепловые нагрузки добавились и как не далеко до критического состояния . 30% тепла у поршня отбирает масло , но его стало меньше , микропоры в которых жило масло , обеспечивая скольжение и теплосъем , теперь занято теплоизолирующей присадкой .Поршень греется , кольца откаливаются - идёт внутренний перегрев . Да , это проявиться не через день или два , но капиталиться вы будете значительно раньше .
И на посошок - почему автопроизводителю жалко 1000 р. на присадку , если он может выйти в лидеры по надёжности двигателя ? :rolleyes2:
Моё мнение : присадки можно использовать в двух случаях - если надо впарить дохлый двигатель , но это будет на вашей совести и если надо ненадолго отсрочить капиталку .
Ещё немного о технической неграмотности . Если вам в инструкции к какой-нибудь жижи попадутся подобные выражения , бросайте сразу эту жижу , можно заразиться невежеством
- где надо ускоряет , а где надо замедляет процесс сгорания -
- восстанавливает начальный размер детали путём разрыхления кристаллической решётки -
- легирование структуры металла в зоне трения -
- кондиционер металлов -
- модификатор трения -
Забыл упомянуть про усталость металла . Этот недуг ещё ни кому не удалось вылечить , т.к. идут необратимые процессы в кристаллической решетке во всей структуре металла . Наука бессильна , остался только танец с бубном :yahoo:
Процессы ускоряющие усталость металла - это огромная тема , про которую написано не мало толстых книг . Рассматривать их здесь мы пока не будем .
Ещё ложечка дёгтя . Если меняется температурный режим пары цилиндр - поршень в большую сторону , то велика вероятность закоксовки и залегания колец в следствии быстрого угара масла . Перепробег масла недопустим . Необходима более частая замена .

vvk.alt
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 08:46
Откуда: барнаул
Автомобиль: шеврале нива

Re: Присадки , лить или не лить ?

Сообщение vvk.alt » 18 окт 2016, 21:07

Я думаю так . Присадки нужны к паленому маслу или тупо к М8 которые если сам себе не враг лить не будеш. А у уважаемых масел все это имеется так как У ВСЕХ фирм производящих хороший ГСМ есть наработки по присадкам которые изобретаются и изготавливаются целыми нии и замешиваются изначально. По этому принципу бутерброда , двойное масло - обсеришся , двойной хлеб - подавишся . ИЩИТЕ ДЛЯ СЕБЯ ТО САМОЕ ЕДИНСТВЕННОЕ И НЕ ПОВТОРИМОЕ ХОРОШЕЕ МАСЛО . А если возникла мысль залить присадку в двигатель - то отремонтируйте его потому что делать все равно придется а лишние два рубля выкинуты.
PS: И не верьте Травину , ему за енто чудо деньги платят.


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость