Движение с блокировкой

Обсуждение: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданов, приводов передних колёс, переднего и заднего моста
Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Движение с блокировкой

Сообщение Пермяк » 01 июл 2016, 10:39

Наша ШНивка оснащена блокировкой межосевого дифференциала , но многие плохо понимают когда его нужно включать , а когда категорически нельзя .
Когда нельзя и чем грозит . Во-первых это движение по сухой поверхности . Даже при прямолинейном движении возникает циркуляционная мощность . Что это ? Размер шестерёнок, размер шин, давление в шинах ни когда не могут быть одинаковыми. При движении по прямой из за разности этих размеров в трансмиссии накапливается напряжение. Один кардан закручивается в одну сторону (по движению), а другой выкручивается в обратную (тормозит движение). Этот тормозящий кардан будет выгибать шины до тех пор, пока они не проскользнут юзом по асфальту. В этот момент напряжение сбросится и цикл начнётся заново. Так на протяжении всей езды два колеса на разных мостах какую то часть времени (циклами) будут проскальзывать юзом. На это проскальзывание и деформационный износ трансмиссии может уходить до 50% мощности двигателя, что легко определить по расходу топлива . В этот момент в трансмиссии возникают огромные нагрузки , способные разрушить РК , дифы мостов , крестовины и в основном ломает полуоси и оси гранат .
Во-вторых , поворот на сухой и твёрдой поверхности . Передняя ось делает больший радиус и сразу появляется постоянная мощность , два колёса идут юзом , последствия те же .
В-третьих , движение на скорости более 40км/ч . Та же циркуляционная мощность , но с резкими рывками .
Когда нужно включать блокировку ? Когда коэффициент сцепления колёса с дорогой снижается и тягового усилия не достаточно преодолеть сопротивление качению колёса . Проще , когда имеем скользкую и рыхлую дорогу . Но это будет уже другая тема про работу дифференциала , заодно и развеем некоторые мифы о '' переброске крутящего момента с оси на ось ''.

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость