Штамповка , литьё или ковка

Обсуждение дисков и шин
Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Пермяк » 30 июн 2016, 13:32

Предлагаю обсудить плюсы и минусы разного вида дисков .

Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Пермяк » 30 июн 2016, 19:45

Штампованные стальные диски - самые дешевые и самые распространенные . Легко прокатываются , ремонтируются , достаточно легко сминаются , что тоже можно отнести к плюсам , т.к. деформация диска значительно снижает удар в подвеску . Замена диска обойдётся в 1400р , а ремонт подвески не в одну тысячу . Так же сминание уменьшает возможность пробоя шины . Минусы - тяжёлый вес / около 10,5 кг R15 / , колхозный вид , ржавчина мешает герметизации шины , но решается очисткой .
Литые легкосплавные диски - начинают вытеснять штамповку . Обладают хорошей прочностью , меньшей массой / на 20% / красивый внешний вид . Но это касается фирменных , новых моделей . Старые модели , из 90-х , не стоит и рассматривать , т.к. вес снижен немного и материал сплава плохо поддается ремонту . Вернёмся к нашим баранам . Перечислим теперь минусы . Ремонт литья обойдётся в копеечку , будьте к этому готовы . Если придётся варить , нужна подготовка , аргон и кропотливая работа по зачистки сварки , так же надо знать марку сплава иначе сварка будет не качественная . Так же в минус отнесем цену и возможность угона с машины , воровайки любят что блестит .
Ну и самые самые - ковка . Цена зашкаливает разумные пределы , угон тоже на высоте . Плюсы - очень , очень лёгкие и прочные / вес на 30% легче литья /.
Почему я всегда апелирую к весу диска ? Это один из важнейших показателей . Снижая неподрессоренный вес / это вес диска + вес шины и умножаем на 4 колёса /мы значительно улучшаем характеристики машины такие как : расход бензина , динамика разгона и торможения , температурный режим двигателя , износ подвески и трансмиссии .
Выбор за вами . Всем удачи на дорогах и бездорогах !

Аватара пользователя
Magellan
Администратор
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 май 2015, 04:02
Откуда: Планета земля
Автомобиль: Нива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Magellan » 31 июл 2016, 06:18

Немного статистических данных:
- вес диска ВСМПО 5 кг
- вес стандартного диска от Нивы Шевроле 9 кг

Изображение

Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Пермяк » 31 июл 2016, 08:03

Литьё между собой /в зависимости от ширины , вылета , фирмы и конфигурации / отличается по весу . В характеристиках дисках всегда должна быть указана статическая нагрузка . Чем выше статика , тем выше прочность , но и вес увеличивается . Кроме наподрессоренной массы следует учитывать и распределение веса по площади колёса . Пример с разными радиусами . Пример взят не из конкретных данных , а просто как пример для вычисления и сравнения . Берём R15 сталь и шоссейную резину / 10 кг + 10кг / и R16 литьё /6кг+ 14 кг /. Получаем одинаковую неподрессорку . Но на стальном диске вес примерно равномерно распределен по площади круга , а на литье смещен к окружности . Получаем больший эффект маховика на литье , тоесть балансировка и кривизна колёс и диска должна быть всегда в идеале . Торможение и ускорение / в приведенном примере / на R15 будет лучше , соответственно и расход бензина .
Совет : прежде чем переобуваться , менять диаметр , посчитайте всё правильно . Российская резина не всегда бывает круглой , потом начнётся вибрация и чесание репы -,, они же сбалансированы '', но овалы сбалансировать невозможно !
Последний раз редактировалось Пермяк 31 июл 2016, 16:06, всего редактировалось 3 раза.

Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Пермяк » 31 июл 2016, 08:14

Magellan
Проверь весы :) . Пружинные очень сильно врут в начале и конце шкалы , тем более с таким диапазоном взвешивания / 0 - 50 кг / и ценой деления 200 гр.
Вес стальной штамповки R15 - 10,5 кг !

Аватара пользователя
Magellan
Администратор
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 май 2015, 04:02
Откуда: Планета земля
Автомобиль: Нива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Magellan » 31 июл 2016, 20:44

Пермяк, как-то можно будет кинуть на электронные для точности. Но суть ясна, ковка очень легкая... сам когда взял в руки, был немного в шоке.

Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Пермяк » 31 июл 2016, 20:49

Главно на ковку не одевать мудовую резину , хрен сбалансируешь .

Аватара пользователя
Magellan
Администратор
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 май 2015, 04:02
Откуда: Планета земля
Автомобиль: Нива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Magellan » 31 июл 2016, 21:53

Если диск ровной, не все равно из чего он сделан?

Пермяк
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 30 июн 2016, 04:28
Откуда: Пермь
Автомобиль: ШНива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Пермяк » 31 июл 2016, 22:08

Кроме геометрии выше уже описано . Лишний вес убивает подвеску , сплавы прошлого века - пусть там и остаются . Конечно в идиале лучше иметь два комплекта колёс . В основном катаем по асфальту , а для рейдов можно и переобуться .

Аватара пользователя
Magellan
Администратор
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 15 май 2015, 04:02
Откуда: Планета земля
Автомобиль: Нива

Re: Штамповка , литьё или ковка

Сообщение Magellan » 31 июл 2016, 22:18

Чего на ковку не одевать мудовую резину? Связи не понимаю. Какие на то причины? Сейчас собираю комплект колес для офф-роуда, диски ВСМПО и МТ шины. Если диски ровные и шины без дефектов, должно все хорошо балансироваться.


Вернуться в «Колёса»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость